Из Новосибирска в Ханты-Мансийск и обратно с "КрасАвиа"

11 февраля 2015

Андрей Кисельников: "Из Новосибирска в Ханты-Мансийск и обратно с КрасАвиа на Ан-24" 

Путевые заметки известного новосибирского авиаблогера Андрея Кисельникова

2 февраля 2015 года красноярская авиакомпания "КрасАвиа" открыла новое региональное направление Новосибирск-Ханты-Мансийск-Новосибирск.

Полеты будут выполняться на Ан-24! Но это еще не всё: один Ан-24 встает на базировку в Толмачево, причём это бывший борт Новосибирск-Авиа!
Я с удовольствием полетел первым рейсом по данному направлению, о чем и пойдет сейчас речь.

2 февраля 2015 года, аэропорт Толмачёво. Утро.
Вежливые девочки регистрируют пассажиров на новый рейс до Ханты-Мансийска.

Несмотря на то, что полет предполагался на Ан-24, для регистрации пассажиров на этот рейс работало ТРИ стойки регистрации!

Быстро проходим контроль и... вот он! Тот самый траволатор, с которого и начинаются путешествия у миллионов новосибирцев и омичей.

Выходим на перрон.

Ан-24РВ | RA-46642 | Красавиа | 
Вот он! Тот самый самолет, в котором мы проведем этот день. Самолет-легенда Ан-24 и его модификация РВ, что означает, что у данного самолета есть вспомогательная силовая установка в правой мотогондоле.

Но это еще не всё: данный самолет - бывший борт авиакомпании Новосибирск Авиа и ранее он базировался в аэропорту Новосибирск Северный!
И сейчас авиакомпания "КрасАвиа" поставила именно этот борт на базировку в Толмачёво. Возвращение блудного сына) Можно видеть, что ливрея осталась прежней, изменено лишь название авиакомпании.

Я с детства не летал на Ан-24. Раньше мы частенько летали из Северного в Новокузнецк. И возможно даже на этой машине.
Ан-24 интересен видом из иллюминатора на стойку шасси. Можно наблюдать за тем, как она касается ВПП, как складывается, как отрывается при взлете. Лично мне кажется это не обычный вид по сравнению с другими самолетами, где шасси не видно из-за крыла.

После набора высоты стюардесса Наталья предложила выпить по стаканчику сока.

В полете под ровный характерный гул моторов пассажиры занимались своими делами. Кто-то играл в телефон, кто-то спал.


Помимо вида на шасси есть так же вид на винты, что тоже интересно. Особенно запуск.

Несмотря на то, что рейс выполнялся впервые, самолет был практически полным.
Зимой рейсы будут выполняться 3 раза в неделю - по понедельникам, средам и пятницам. Вылет из Толмачёво в 11.35. Было бы неплохо, если кому-то удалось бы снять в воздухе этот самолет.
Летом количество рейсов будет увеличено до 4 в неделю! Прилет обратно в Новосибирск около 18-00. Сейчас пока темно в это время, но совсем скоро весна.


Во время ланча я решил изучить инструкцию по безопасности.


И, безусловно, полюбоваться видом из окна. Что там за огни? Это добыча газа?

С нами была съемочная группа телеканала ОТС. Они взяли интервью у одной из пассажирок.

Летели на высоте 5500 м со скоростью 360 км/ч. В кабине пилотов практически все приборы "со стрелочками", однако есть исключения.


На месте радиолокатора установлено навигационное оборудование российского производства. По словам пилотов эти 2 прибора значительно облегчают работу экипажа в части ориентирования на местности.

 

Спустя 2 часа 45 минут с момента взлета Наталья сообщила, что самолет начал снижение и попросила пристегнуть ремень. Я подчинился ей.


Дачное товарищество "Геолог".


Посадку я снял на видео. Наблюдение за шасси, опять же)

Пассажиры выходят из самолета и ступают ногами на Ханты-Мансийскую землю.

 

Руководитель пресс-службы "КрасАвиа" Владислав Власов позирует с лого Толмачёво на фоне терминала Ханты-Мансийска.

 

Терминал аэропорта новый, чистый, удобный. Очень понравился! Все же как важен облик аэропорта. Именно с него начинает формироваться впечатление о городе для людей, которые впервые его посещают.

Пока обслуживают самолет и готовят его в обратный путь в Новосибирск, у нас есть возможность посмотреть город.
2 февраля, а в городе до сих пор Новый год.

Храм Воскресения Христова.

Центр искусств для одаренных детей Севера.
Здесь открыты и работают: музыкальное, художественное и хореографическое отделения, научно-исследовательская лаборатория, киноконцертный зал, профессиональные творческие коллективы, производственно-художественные объединения.

Торгово-деловой центр "Гостинный двор".
Ему бы больше подошло название "Пирамида", мне кажется)

Археологический парк.
Расположен у подножия Самаровского останца – уникального природного памятника Югры. Памятник представляет собой обнажения древних пород земли, возраст которых превышает десятки тысяч лет. На вершине холма находится легендарный Самаров городок – возможная резиденция остяцкого князя Самара, в честь которого когда-то было названо село Самарово (ныне г. Ханты-Мансийск).

Фанаты хоккея, внимание!
Это ледовый дворец Арена-Югра.
Вид, правда, с торца, но по нему видно, что он новый! А теперь вспомните наш ЛДС Сибирь в Новосибирске 70-х годов постройки и взгрустните)

Так, на этом культурная программа подошла к концу. Забегаем в терминал или, как здесь принято говорить, в аэровокзал.

 

Улетали мы из VIP-терминала. Чисто, уютно, ничего лишнего. Официантки красивые.

Табло вылетов и прилетов.

Прощальный взгляд на терминал.

Пора домой...



Видео взлета.

 

Кольцо - пересечение улиц Студенческая, Строительная и Пионерская.

Вечереет...
Внизу слева - Центр развития теннисного спорта. Жаль, что крышу припорошило снегом. Вообще-то там написано во всю крышу "ЮГРА СПОРТ". Видимо специально, чтобы видно было с самолета)

"Красный Дракон" - металлический автомобильный мост через реку Иртыш, открытый в 2004 году на автодороге Ханты-Мансийск - Нягань, являющейся частью строящейся федеральной автодорожной трассы Пермь - Серов - Ханты-Мансийск - Нефтеюганск - Сургут - Нижневартовск - Томск. Мост состоит из 14 пролетов и имеет общую длину 1315,9 метров.
Соединяет Восток и Запад Югры и ведет на "Землю" в центр России.

Солнце садилось и наш полет подходил к концу. До Толмачёво долетели хорошо, я даже немного поспал) Заходили на ВПП25 над Красным Проспектом.



В заключении хотелось бы поблагодарить пресс-службу аэропорта Толмачёво и лично Ирину Шавшину и Евгения Атласова, пресс-службу авиакомпании "КрасАвиа" и лично Владислава Власова.

Добавлю, что стоимость перелета до Ханты-Мансийска в одну сторону - около 4000 рублей. Время в пути - около 2 часов 45 минут. Можно взять с собой груз и ценник за кило составляет 66 р. Рейс субсидированный и поэтому такие доступные цены.

В 2015 году так же в рамках программы субсидирования КрасАвиа откроет такие направления как Барнаул-Томск (с апреля), Благовещенск-Владивосток (с апреля), Благовещенск-Южно-Сахалинск (с апреля), Новосибирск-Новокузнецк (с мая).

Андрей Кисельников, февраль 2015 года

Об авторе - родился в 1985 году, самолеты любит фотографировать с детства, но серьезно делает это с 2008 года. Фотографирует в основном в Новосибирске на всех аэродромах, но также в Красноярске, Омске, Томске, Новокузнецке, Барнауле, Краснодаре, Анапе, Геленджике, Новом Уренгое, Санкт-Перебурге, Москве, в Казахстане, Турции, Франции, Португалии, Германии и в Индии. По специальности финансист.
 


Все права защищены, 2020,
Авиакомпания «КрасАвиа»

Znachok V Footer